Скорую вызывали?

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

 

 

ВЫПИСКА ИЗ НОВЫХ ПРАВИЛ ВЫЗОВА БРИГАДЫ «103»скорая помощь

11 правил вызова бригады скорой помощи

  1. При  соединении с диспетчером автоматически высвечивается номер телефона абонента.
  2. Не рекомендуется поручать вызывать врачей детям.
  3. Диспетчер имеет право первым прекратить разговор, если обращение абонента не касается оказания экстренной медицинской помощи.
  4. Вызов  считается принятым, если диспетчер получил полные ответы на все заданные вопросы и описание жалоб пациента. Заканчивая разговор, диспетчер должен повторить адрес вызова, включая этаж, номер подъезда и код дверей, и назвать свой личный номер.
  5. Если человеку, который вызывает бригаду врачей, неизвестны местонахождение улицы или дома, нужно указать главные ориентиры и пути подъезда  к месту происшествия.
  6. Необходимо озвучить фамилию, пол, возраст пациента. В случае если эти данные неизвестны, сообщить пол и приблизительный вес пострадавшего.
  7. По возможности встретьте бригаду у ворот дома или подъезда.
  8. Предоставить врачам возможность вымыть руки и вытереть их чистым полотенцем.
  9. Заранее изолируйте домашних животных, которые могут усложнить оказание медицинской помощи пациенту.
  10. Если вы в состоянии, помогите транспортировать пациента до автомобиля.
  11. Медицинские работники не обязаны снимать в квартире обувь.

Повод набрать «103»

Главное правило работы скорой помощи -  в первую очередь бригады выезжают в общественные места, на улицы, предприятия, в организации, учебные заведения. Вызовы по домашним адресам врачи выполняют только после обслуживания экстренных случаев, перечисленных выше.  Кроме того, поводами для вызовов скорой помощи являются:

  • потеря сознания;
  • судороги;
  • неожиданная остановка дыхания;
  • внезапная боль в сердце;
  • рвота кровью;
  • острые боли в животе;
  • кровотечения всех видов;
  • все виды травм (ранение, переломы, вывихи, ожоги, тяжелые ушибы, травмы головы);
  • поражение током, молнией, тепловые удары, переохлаждения, асфиксии всех видов (утопление, попадание посторонних предметов в дыхательные пути);
  • повреждения, полученные при чрезвычайных ситуациях (дорожно-транспортных происшествиях, авариях на производстве, во время стихийных бедствий);
  • признаки отравления, укусы животных, змей;
  • нарушения нормального течения беременности (преждевременные роды, кровотечение).

А если болезнь хроническая….

Как быть хроническим больным, которые в ряде случаев не могут обойтись без медицинской помощи? Большинство из них пожилые люди. Иногда они просто не в состоянии дойти до поликлиники или к своему лечащему врачу. В новых правилах эти ситуации тоже учтены.
Диспетчер регистрирует об ращения, направляет и контролирует их выполнение соответствующими лечебно-профилактическими учреждениями (сотрудниками службы неотложной помощи, поликлиник) в следующих случаях:

  • обострение хронических заболеваний у пациентов, которые находятся на контроле участкового врача;
  • если нужно выполнить назначения участкового врача (инъекции, капельницы, перевязки);
  • повышение температуры, кашель, насморк, боль в горле;
  • головная боль, головокружение, слабость;
  • повышение артериального давления;
  • легкие  травмы, при которых пациент сам может обратиться в травмпункт;
  • боль в поясничном отделе позвоночника, суставах (радикулит, остеохондроз, артрит, артроз);
  • необходимость стоматологической помощи;
  • болевой синдром у онкологических больных;
  • снятие алкогольного, наркотического, токсического абстинентного синдромов, острых психических расстройств;
  • удаление клещей.

Бригада не выезжает:

  • к больным для выполнения плановых назначений участкового врача (инъекций, капельницы, перевязок, других назначений);
  • к больным которые находятся под наблюдением участкового врача по поводу хронических заболеваний и состояние которых не требует предоставления экстренной (неотложной) медицинской помощи;
  • к больным для предоставления стоматологической помощи, кроме случаев неотложной стоматологии;
  •  для удаления клещей;
  • для выдачи листков нетрудоспособности, выписывания рецептов и заполнения любых справок,  в том числе о состоянии здоровья, а также для складывания судебно-медицинских выводов;
  • для осуществления межбольничных  перевозок больных, которые не требуют медицинского сопровождения;
  • для транспортировки трупов в патологоанатомические отделения и бюро судебно-медицинской экспертизы.

Диспетчер из приема вызовов, руководствуясь этими Правилами, имеет право отказать в  приеме вызова. При этом он обязан  оформить письменный отказ и дать рекомендации относительно обращения в соответствующее  лечебно-профилактическое заведение (поликлинику, пункт неотложной медицинской помощи или другие лечебно-профилактические заведения), указав его адрес и телефон.